Главная \ О садике \ Программы

Программы

Развивающие занятия проводятся 3 раза в день. Деток мы делим на подгруппы в соответствии с возрастом.

За основу развивающей программы мы взяли прошедшую испытание временем «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, добавив элементы из других современных методик.

Наши занятия — это синтез всех направлений развития.

В процессе игр, занятий и прогулок мы развиваем у наших малышей речь, интеллект, память, зрение, слух, внимание, воображение, творческое и образное мышление, эрудицию, любознательность, ловкость, координацию, гибкость, чувство ритма.

Проводим занятия: Английский язык для детей от 3 лет, Йога для детей от 3 лет,  «Окружающий мир», «Развитие речи», «Формирование элементарных математических представлений», «Развитие памяти, внимания и интеллекта», рисование, лепка, конструирование, аппликация, музыка, физическая культура, социализация.

Каждое занятие направлено на :

Развитие всех психических процессов ребенка- внимания, памяти, восприятия, ощущения, мышления и воображения ( на некоторых занятиях проводится целенаправленная работа с отдельными психическими процессами);
Ознакомление с окружающим миром;
Математическое развитие;
Речевое развитие;
Развитие мелкой моторики.
Программа развития детей раннего возраста «Речь и мышление»

Ранний возраст — период активного ознакомления с окружающим миром, овладения речью, предметно-практической деятельностью, становления первичных форм игры. Именно эти направления стали содержательной основой данной системы развивающих занятий. Программа выстроена на основе постепенно усложняющихся задач развития детей.

Методическая система занятий строится на следующих принципах:

Учет неравномерности развития детей и опора на имеющиеся у каждого ребенка возможности;
Совместная деятельность взрослых и детей;
Эмоциональная включенность детей и поддержка их интереса к тому, что они делают.
На каждом занятии дети получают новые знания и ощущения, встречаются с различными чувствами.

И чтобы все эти впечатления улеглись и усвоились на уровне разума, чувств и тела детям необходимо все это проиграть.

Поэтому большое значение придается детской игре. Чем больше дети играют друг с другом без участия взрослых, тем увереннее, свободнее и успешнее они будут сначала в школе, а потом и во взрослой жизни.

Опыт, который  ребята получают в свободной игре, невозможно заменить ничем! Ведь ведущая деятельность у детей до 7 лет – это игра. В ней они постепенно развивают язык, память, волю, внимание, ответственность, фантазию… — все те способности и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.

Программа по музыке :

Задачи программы

Воспитание интереса к музыке.
Развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости.
Обогащение впечатлений детей благодаря знакомству с разнообразными произведениями и используемыми средствами выразительности.
Формирование восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики.
Студия рисования и дизайна :

Инструменты и материалы Кисть. Навыки работы кистью. Рисование «тычком». Рисование круга. Рисование линий: прямых, кривых, коротких, длинных. Карандаш. Способы нажима карандаша. Способы получения изображения с помощью карандаша (линия, растушевка, дорисовка).

Цвет в природе и искусстве Понятие цвет. Различение цветов. Основные цвета спектра. Упражнения на восприятие всех цветов спектра. Смешивание цветов. Получение дополнительных цветов. Упражнения на самостоятельное получение цвета и изображения. Нетрадиционные изобразительные приемы и техники (кляксография, точечная живопись, восковая живопись).

Линия Получение изображения из простейших линий. Разнообразие материалов (пастель, карандаши, мелки, гуашь).

Пластические материалы и лепка Соленое тесто. Свойства теста. Навыки работы с тестом: раскатывания, сплющивания, расплющивания, отщипывание.

Пластилин. Свойства пластилина. Знакомство с материалом. Навыки раскатывания, сплющивания, расплющивания, отщипывания, мазания.

Бумага и коллажирование.  Бумага, картон, салфетки, ткань, бросовый материал. Приемы работы с бумагой: отрывание, наклеивание, мятие.

Природный материал Шишки, камушки, веточки, листочки, цветы. Приемы работы с природным материалом.

Получение Образа Рисование ладошкой. Навыки изображения круга. Тычкование. Примакивание.

Поролон. Отпечатки поролоновым тампоном. Нетрадиционные способы нахождения образа. Смятая бумага.

Дорисовывание элементов готового изображения. Кляксография. Пальцевая техника. Способы изображения точек.

Рисование пальчиком по крупе.  Лепка. Способы лепки различных предметов. Рисование оттисков печатками картофеля.

Получение изображения мозаичной техникой. Умение получить образ из отдельных деталей (заготовок) одного материала.

Коллажирование (получение изображения, применяя различные материалы, приемы и методы) преимущественно при помощи взрослого.

Формирование элементарных математических представлений.

Количественные представления:

Пересчет предметов (1 – 10).
Прямой и обратный счет.
Выбор соответствующего количества предметов без пересчета и с пересчетом с проверкой своих действий.
Выделение одного, двух, трех предметов из множества, группировка множества. Последовательное выделение предметов в пределах 10.
Соблюдение устойчивости порядковых числительных при счете. Объединение предметов в различные множества.
Представления о величине
Сравнение предметов, отличающихся по 1 признаку (объем, длина, ширина, высота). Использование способов наложения и приложения для определения величины. Отработка умения пользоваться способами наложения и приложения с учетом сравнения различных параметров. Сопоставление  одинаковых предметов контрастных размеров.
Представления о форме

Круг, квадрат, Шар, куб, Прямоугольник, треугольник, Параллелепипед (кирпичик), треугольная призма, Ромб, овал. Использование способов наложения и приложения для определения формы. Формирование приемов обведения контуров моделей геометрических фигур.

Развитие речи.

Развитие у детей умения участвовать в беседе. Отгадывание загадок.

Развитие воображения: придумывание различных вариантов окончания сказки.

Анализ содержания картинки. Развитие связной речи — составление рассказа.

Развитие воображения: освоение действий детализации и «опредмечивания» заданного признака реальности (величина).

Подбор предметов к заданному признаку.

Знакомство с детской художественной литературой.

Подготовка руки к письму.

Обводка по трафарету. Обводка по шаблону. Штриховка с использованием линий различной направленности.

Соединение по точкам. Обводка пунктира. Конструирование букв из различных материалов (барельефная лепка, счётные палочки, шнурки и т.д.)

Развиваем логическое мышление:

Анализ, сравнение, обобщение, синтез на основе предложенной структуры. Подбор и группировка предметов по заданному признаку. Вычленение свойств  предметов, используемых в известной игровой деятельности. Выявление свойств предметов с помощью органов чувств (выбор предмета, отличающегося по некоторым свойствам от аналогичных предметов).

Представления об окружающем мире

Свойство воды текучесть помогает решить поставленную проблемную ситуацию. Свойство воды растворять. Свойство воды тушить огонь. Свойство воды выталкивать любые предметы. Свойство воды замерзать. Свойства  воздуха выветривание (давление). Свойства света. Свойства веса. Свойства звука.  Свойства тепла.

Аппликация:

Обучение приемам выкладывания и наклеивания форм на бумагу. Знакомство со свойствами материалов. Овладение приемами наклеивания. Развитие чувства гармонии цветов, различных цветосочетаний. Обучение детей технике работы ножницами, различным приемам вырезания: правильно держать ножницы и пользоваться ими, разрезать бумагу по прямой линии, делать косые срезы. Вырезание фигур по контуру, овальных фигур. Вырезание одинаковых фигур из бумаги, сложенной гармошкой, и симметричных — из бумаги, сложенной вдвое. Обучение навыкам объемной аппликации.

Лепка

Содействовать формированию у детей интереса к лепке, знакомить их со свойствами материала (мягкий, пластичный, можно отрывать, что-то делать из него), учить,  правильно пользоваться пластилином, обучать простейшим техническим приемам (отрывать, раскатывать, соединять).  Создавать образы из простых форм (змейку, бублики, крендельки, радугу). Изменять  знакомую форму для получения другого. Создание образа их разных (двух, трех) форм разного размера.